12 интересных сведений о торговых автоматах

На первый взгляд торговый автомат кажется простой и знакомой вещью, в которой нет ничего необычного. Но это не совсем так. В действительности существует, по меньшей мере, 12 интересных фактов об этом агрегате, о которых вы вряд ли знаете. Вот они.
33324
1. Первый в мире торговый автомат был изобретен в Древнем Египте.

Вы, думали первая вендинговая машина, была разработана где-то в 19-20 в. в США или Европе? А вот и нет. Как свидетельствует история, первый торговый автомат продавал святую воду в Александрии еще в ІІІ веке до н.э. и расположен был не в супермаркете, а в храме. Он работал на основе принципа рычагов: монета своим весом давила на рычаг, и вода лилась из машины, пока рычаг не возвращался в начальное положение. Сам автомат не сохранился, но о его существовании свидетельствуют древние летописи, в которых детально и с иллюстрациями описана эта первобытная торговая машина и принцип ее работы.

2. Первый запатентованный торговый автомат продавал почтовые марки.

В 1857-м англичанин по имени Саймон Дэнхам получил патент на торговый автомат для реализации марок. Это и был первый запатентованный торговый автомат.

3. Специальные торговые автоматы в случае стихийных бедствий выдают напитки бесплатно.

Такие торговые машины были впервые установлены в Японии в 2003 году в рамках вендинговой системы. Автоматы этой системы находятся под постоянным контролем в режиме онлайн. Поэтому в случае сигнала тревоги они сразу открывают доступ к напиткам на бесплатной основе. Так, во время страшного землетрясения в Японии в 2011-м эти машины показали себя очень эффективными. Большинство из автоматов этой категории оборудовано дополнительной батареей или автономной системой энергоснабжения, что позволяет им работать даже в случае перебоев с электроэнергией.

4. Автоматы помогают сориентироваться на улице.

С 2005 года все торговые автоматы в Японии были оснащены табличками с точным адресом. Это было общей инициативой компаний-владельцев вендинговых автоматов, полиции и пожарников. Такие таблички помогают людям, которые вызывают соответствующие службы быстро сориентироваться и указать точный адрес для вызова. Ну и, кроме того, такие обозначения помогают ориентироваться туристам, которые заблудились в запутанном лабиринте городских улиц.

5. За последние 20 лет объем энергопотребления торговых автоматов снизился на 70%.

Хотя вендинговые машины очень удобны, они имеют и существенные проблемы, например, потребляют много электроэнергии. Точнее, потребляли. Ведь благодаря внедрению новых технологий энергоэффективности в период с 1991 по 2015 года автоматы сократили энергозатраты на 70%.

6. Некоторые автоматы не тратят электроэнергию из сети на подвеску.

И дело совсем не в том, что они вообще не используют энергию. Секрет простой — такие машины пользуются солнечной энергией. Расположенные на вендинговых автоматах солнечные батареи постоянно генерируют энергию в течение дня. Именно эта энергия и используется для работы автомата ночью, обеспечивая нулевой уровень энергопотребления из электросети.

7. Автоматы нового поколения потребляют электроэнергии меньше фена.

Предыдущие поколения вендинговых автоматов охлаждали продукты днем, когда был пик спроса на электричество. Автоматы нового поколения охлаждают продукты ночью — когда электроэнергия в избытке и тарифы на нее значительно ниже. Эта хитрость в сочетании с высокоэффективной технологией теплоизоляции позволила снизить уровень дневного электропотребления до 5% в сравнении с агрегатами предыдущего поколения. Что составляет менее половины электропотребления фена.

8. Торговые автоматы помогают спасать вымирающих птиц.

На японском острове Окинава некоторые автоматы вендинговой системы не только продают продукты питания, но и принимают непосредственное участие в научном исследовании. Автоматы оборудованы специальными датчиками, которые записывают крики птиц на труднодоступных звуковых частотах. Данные этого исследования используются, чтобы разработать эффективные мероприятия для защиты окинавского пастушка — вымирающего вида птиц-эндемиков с острова Окинава.

9. Многие торговые автоматы охлаждают лишь некоторые продукты.

Так называемая «зона охлаждения» — один из многих методов повысить энергоэффективность торговых автоматов. В зону охлаждения попадают только те продукты, которые вероятнее всего будут куплены. А это значительно экономнее, чем охлаждать все продукты в автомате. Автомат знает, какие именно продукты и в каком количестве должны охлаждаться, используя специальную программу определения вкусов потребителей. А программа в свою очередь руководствуется широкой статистической базой. Сегодня подавляющее большинство автоматов используют в своей работе эту технологию.

10. Некоторые автоматы используют тепло, выработанное в зоне охлаждения для зоны подогрева.

Эта функция имеет название «тепловой насос». Она также была разработана как метод повышения энергоэффективности. Тепло, выработанное системой охлаждения, там, где это необходимо, используется для подогрева других продуктов.

11. Часть дохода от автоматов вендинговой системы жертвуется на благотворительность.

Эти деньги используются для поддержки большого количества инициатив, в частности мероприятий по сохранению окружающей среды; общественных организаций и некоммерческих организаций; мероприятий по защите и рекультивации лесных массивов; исследований, направленных на изобретение лекарств от рака детей. Также средства выделяются и на проекты социальной поддержки. Список инициатив продолжает постоянно расти.

12. Самое большое количество торговых автоматов — в США, а самый большой уровень проникновения — в Японии.

В конце 2010 года в Соединенных Штатах насчитывалось свыше 6,9 млрд. вендинговых автоматов — больше, чем в любой другой стране мира. Но если учитывать количество населения и площадь территории, то следует отметить, что самый больший уровень проникновения торговых автоматов в мире наблюдается в Японии.

 

 

 

 

Читайте также: