Усиленные наночастицами металлы могут радикально изменить автомобили

Слева, деформированный образец чистого металла; справа, новый более прочный металл сделан из магния с наночастицами карбида кремния.

Слева — деформированный образец чистого металла; справа — новый более прочный металл сделан из магния с наночастицами карбида кремния.

Ученые из Калифорнийского университета нашли новый способ добавить наночастицы карбида кремния в расплавленный сплав магния и цинка, в результате получается новый металл из нанокомпозитныого материала, который демонстрирует рекордный уровень жесткости и прочности к своему весу, а также превосходной устойчивости к высоким температурам. Магний сам по себе является легким структурным металлом, а создание в лабораторных условиях сохраняет в нем легкий вес и делает его гораздо прочнее. Исследователи утверждают, что они также разработали масштабируемой производственный процесс, который открывает дверь, для разработок более прочных автомобилей, самолетов, медицинских приборов и электроники.

Карбид кремния является сверхтвердым материалом, который используется в автомобильных сцеплениях, тормозах из углекерамических материалов. Наночастицы вводили в расплавленный металл и до этого, но частицы, как правило, слипались. Но ученые из Калифорнийского университета совершили прорыв в получении карбида кремния, наночастицы теперь распределяются равномерно в расплавленный магний, а затем с помощью кручения под высоким он сжимался и становился еще более прочным. По весу в сплаве содержится 14% карбида кремния и 86% — магний. Научный руководитель Сяочунь Ли сказал, что это первые успешные усилия «пока только нам удалось прикоснуться к скрытым сокровищам в виде нового класса металлов с революционными свойствами и функциями.»

Это может быть частью решения по экономии топлива в транспорте. Автомобили теперь могут быть более легкими, что позволит тратить меньше топлива. Хотя исследователи говорят, что магния большие запасы и они могут переходить на масштабное производство этого материала, вопрос состоит в том, «какова стоимость?» этой новой технологии.

 

 

 

Читайте также: