Ученые заметили на комете странные реакции

Последние данные, полученные космическим аппаратом «Розетта», показали, что вокруг кометы 67P / Чурюмова — Герасименко происходят странные атомные реакции. Как выяснилось при помощи ультрафиолетового спектрографа «Элис», процесс распада молекул воды и углекислого газа вызывается электронами, а не фотонами, как предполагали ученые.

45y465u5

Кометы выделяют воду и углекислый газ по мере своего приближения к Солнцу и нагревания. Как правило, распад молекул на атомы водорода, кислорода и углерода вызывают фотоны в виде лучей Солнца.
Спектрограф «Элис» на борту «Розетты», однако, обнаружил, что почти все наблюдаемые молекулярные распады на комете были вызваны высокоэнергетическими электронами. Облако электронов, находящееся на высоте около 1 км над поверхностью небесного тела, не только управляет процессом распада, но и не дает молекулам «сбежать» в открытый космос.
Аппарат «Розетта», запущенный в 2004 году, приближается к концу своей беспрецедентной экспедиции. Топливо аппарата закончится в сентябре 2016 года. В настоящее время ученые миссии решают, как завершить службу «Розетты». Одна из идей — намеренное столкновение аппарата с кометой рядом с местом, где нашел свое последнее пристанище спускаемый модуль «Филы».