Ученые пытаются выяснить, как эффективно изменить группу крови

Все благодаря небольшому ферменту

2345345456

Кому-то из вас хоть раз в жизни но было предложено или вы сами решили стать донором. А если ваша кровь имеет I группу, то вам предлагалось сдать кровь еще больше, потому что Ваша группа крови является самой полезной и менее распространенная. Различие между группами крови может казаться небольшой — у людей с группами крови II и III есть дополнительная молекула сахара, на поверхности своих эритроцитов — но переливание не той группы крови может быть фатальным. Например, у человека с I группой крови  иммунная система начнет массированную атаку по «вторгшимся клеткам» II группы крови человека, потому что она обнаружит ту дополнительную молекулу сахара.

В Университете Британской Колумбии ученые выяснили, как изменить группу крови у доноров, они с помощью фермента, попросту отделяют эту дополнительную молекулу сахара. В результате получается почти I группа крови — универсальная группа донорской крови.

Этот случай не первый, когда ученые в лабораторных условиях получают кровь с меньшим количеством антигенов, но это исследование гораздо лучше работает, чем любой другой способ известный на сегодня. В этом исследовании ученые использовали технику, названную направленным развитием; они использовали бактерию, чтобы создать фермент и внедрили в ДНК бактерий, особые специфические мутации, чтобы сделать этот фермент еще более сильным. После культивирования бактерий более пяти поколений, фермент стал в 170 раз более эффективным.

Хотя этот фермент работает довольно хорошо и удачно удаляет большинство антигенов, он остается не совершенным. Это означает, что I группа крови, которую он создает, не подходит для переливания или замены крови. Исследователи работают, чтобы сделать фермент еще более эффективным и они уверены, что он вскоре будет достаточно мощным, чтобы использовать в клинической практике.

Источник