Мистика портрета

Известно, что некоторые модели знаменитых художников сами лишали себя жизни, причем во многих случаях самоубийство казалось совершенно немотивированным. К примеру, в семье Пикассо наложили на себя руки не только две его жены, но и внук. Студентка Жанна Эбютьен, позировавшая для Модильяни, через три года выпрыгнула из окна. Писатель В. Гаршин, с которого Репин рисовал царевича в известной картине «Иван Грозный убивает своего сына Ивана», вскоре покончил с собой, бросившись в пролет лестницы. Уже в наши дни, когда поймали человека, пытавшегося изрезать это зловещее полотно прямо в зале музея, тот заявил, что сознательно хотел уничтожить картину, потому что от нее исходит «энергетика смерти». Его, разумеется, признали невменяемым и отправили в психбольницу. Даже на безобидную вроде бы «Данаю» Рембрандта тоже покушались неоднократно и, надо думать, неспроста: люди интуитивно чувствуют в этих полотнах что-то тревожащее, что не дает им покоя…

1creation-adam
Разумеется, это вовсе не означает, что любой позировавший художнику человек непременно обречен. Вот, скажем, Гала, русская жена испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали (урожденная Елена Дьяконова), тоже много раз служила ему моделью, а умерла в весьма преклонном возрасте.

И все же не случайно, наверное, знаменитый американский провидец Эдгар Кейси или болгарская ясновидящая Ванга отказывались позировать художникам. Можно предположить, что им изначально было известно, какими последствиями чревато это лестное предложение.

Но почему? Может быть, все это — лишь случайные совпадения?.. Уж слишком их много, таких совпадений!

Однажды Л. Мельников, академик Международной академии информатизации, размышляя о странностях взаимоотношений человека с его портретом, предположил, что здесь имеет место некая передача энергии: либо живой организм просто теряет ее, как бы отдавая своему портрету, либо написанный портрет обретает некую отрицательную энергетику, которая затем воздействует на модель. Получается, как пишет Л. Мельников, что «события, совершенно не связанные между собой, могут на волне импульсной передачи подвергаться искажению, взаимовлиянию, наложению… Вселенная как бы играет с нами в грандиозную метафизическую игру…«.

Лозоходец Михаил Окунев убежден, что любая картина — это «борьба противоположных энергий«, а потому созданный кем-то портрет не может не влиять на судьбу. Проанализировав многие картины методом биолокации, Окунев был потрясен полученными результатами. Оказалось, например, что на картины Микеланджело, да и Леонардо да Винчи, просто опасно смотреть! От них волнами исходит отрицательная энергия. Более того, Окунев весьма резко отозвался о всемирно знаменитой «Джоконде«, заявив, что это мужчина в платье, а «загадочную улыбку», по поводу которой изощрялись в красноречии искусствоведы всего мира, Окунев счел тонкой ехидной усмешкой: «Возможно, эта улыбка и зачаровывает, но вся картина в целом — разрушительна по своему воздействию«.

46yuh567Но, может, это как-то связано с личностью художника? Кем же он был, великий Леонардо да Винчи? Почему от его-то картин исходит такая тяжелая энергетика?

Современные исследователи выяснили, в частности, что художник испытывал глубокую неприязнь к церкви и никогда не рисовал библейское распятие. Зато у него наблюдалась тяга к магии и алхимии, и его имя не было чужим в эзотерических кругах. Леонардо неоднократно становился объектом инквизиторских допросов. Святых отцов смущало многое: Леонардо был убежденный вегетарианец, что считалось ересью и кощунством, работал по воскресеньям, вместо того чтобы идти в церковь на богослужение, к тому же он был левша, а это расценивалось как проявление дьявольщины, ну а ночами вскрывал трупы, изучая человеческое тело. О мастере всегда ходили зловещие слухи, и не только о его нетрадиционной сексуальной ориентации — интересе к гермафродитам и бисексуалам. За глаза его называли «итальянским братом Фауста«. Мало того, компьютерные исследования «Джоконды«, проведенные американкой Лилиан Шварц и англичанином Дигби Кестед, показали, что черты лица прелестной дамы — это отраженный образ самого Леонардо и, что еще более обескураживает, они имеют сходство с изображением на Туринской плащанице! И если сложная личность художника действительно отражается в энергетике создаваемых им полотен, то неудивительно, что сегодня кто-то столь болезненно воспринимает их воздействие, а биолокационная рамка в руках испытателя подает сигнал «опасно!«.

Михаил Окунев, исследовавший живописные полотна, вскоре заинтересовался и иконами. Биолокационными рамками он исследовал за последние годы более 600 икон. И что же? По его словам, почти все они — «невероятно чистые в энергетическом отношении«.

Но, обратите внимание, не все, а почти все… Получается, что и не всякая икона заведомо благотворна?

Однако давайте вспомним историю печально известной иконы Спаса Нерукотворного, о которой давно уже идет дурная молва. Сейчас ее нет в Эрмитаже — после публикации в прессе сенсационных материалов ее убрали в запасники. Но ведь в течение долгого времени эта старинная икона была выставлена на всеобщее обозрение в Петровской галерее знаменитого музея. И там одна за другой скоропостижно скончались три смотрительницы зала, а несколько человек слегли с тяжелыми заболеваниями. Серия несчастий заставила руководство Эрмитажа предпринять неординарный шаг: пригласить экстрасенсов, которым было предложено самим найти «тяжелое место» в Петровской галерее. И сразу среди более чем двух десятков экспонатов этого зала был обнаружен один — икона Спаса Нерукотворного. На нее указал маятник — кристалл на цепочке в руках экстрасенса. Губительное влияние иконы распространялось примерно на 4 метра и достигало противоположной стороны коридора галереи.

Сперва переставили столик, за которым сидели смотрительницы, и они вскоре стали чувствовать себя лучше, но потом икону вовсе изъяли.

Считается, что это подлинная икона, созданная примерно в XV или XVI веке, поэтому, естественно, она и занимала почетное место в Русском отделе Эрмитажа. Что до плохой энергетики, то мнения тут расходятся. Одни считают, что ее написал очень недобрый человек, передавший ей свою негативную энергетику. Экстрасенс же полагает, что икона не виновата: просто ее повесили в узком коридоре, где напротив была икона «Иоанн Богослов в молчании«, и в этом месте схлестнулись два мощных энергетических потока, то есть образовалось что-то вроде двух пластин лазерной установки. Но вот еще загадка: репродукции этой иконы нет ни в одном музейном каталоге. Фотографы жалуются, что любая другая икона в этом же зале получается отлично, а эта — ну никак!..

Любопытно, что Алексей Прийма, много лет занимающийся исследованием всяческих загадочных феноменов, тоже был заинтригован энергетикой икон. Он «колдовал» над ними, экспериментируя с подвешенным на нити кольцом, и вдруг выяснилось нечто абсолютно невероятное. По его словам, «датчик» над иконами реагировал строго на точку в центре лба святых ликов, куда, как считают, проецируется «третий глаз«. Здесь над иконами Богоматери, апостолов, ангелов кольцо начинало качаться, как маятник, по широкой амплитуде от лба к подбородку изображения, причем над ликом Христа оно описывало растянутый эллипс, вращаясь против часовой стрелки. Удивительно, что, по словам А. Приймы, ничего подобного он не наблюдал над типографскими репродукциями икон. Более того, Прийма уверяет, что поле блокируется также серебряными, медными, железными окладами икон. Лишь когда они сняты, «черная доска» реагирует на биолокационный «маятник«.

Конечно, не будем торопиться и все принимать на веру. И все же факты заставляют задуматься. Всякое ли искусство — во благо человеку? Всякий ли общепризнанный живописный шедевр в музее следует «есть глазами«, не отходя от него часами? Всякую ли красивую картину можно вешать у себя в доме? Да и всякая ли икона действует столь благотворно, как принято думать?..

Читайте также: