5 жутких церемоний похорон со всего Мира

У некоторых культур процесс захоронения тел усопших и без того достаточно мрачный и не радостный, эти обряды стараются заполнить дополнительным зловещим содержанием…

1. Сати

01_sutteeСамосожжение (или сати) был традиционный индуистский ритуал, который широко практиковался в Индии, в результате чего скорбящая вдова добровольно ложилась у тела покойного супруга на его погребальном костре, где она сгорала заживо рядом с телом покойного.

Сам ритуал Сати практиковался по всей Индии в течение столетий, прежде чем он был объявлен вне закона оккупирующей англичанами Индию в 1829 году (хотя случаи самосожжения до сегодняшнего дня, запрещали еще дважды — в 1956 году, и в 1981 году, но некоторые люди проводят такие ритуалы и в настоящее время).

Как вы можете себе представить, когда пламя добиралось до вдов, они бывало передумывали и выпрыгивали из горящего костра. Это поведение считалось, как страшное бесчестие и вдову друзья и родственники покойного обязаны были загнать вдову обратно в костер специальными бамбуковыми палками, которые всегда приготавливали перед ритуалом. Но если и это не помогало то ее связывали и кидали в костер.

Подобный случай произошел в 18-м веке, когда вдова выпрыгнула из горящего костра и залезла в речку около которой проходила церемония, но ее поймали и кинули обратно в пылающий костер, только перед этим ее руки и ноги переломали, чтобы она больше не выпрыгнула из костра.

Когда-то в давние времена индийские вдовы находились в самом низу социальной лестницы. Всё, что связывало с бедной вдовой, считалось нечистым – ее голос и прикосновения, а то и само присутствие вдовы где-либо. Их сторонились и презирали, поэтому сразу после смерти супруга жизнь бедной женщины превращалась в настоящий ад. Очевидно, они думали, что горе от потери мужа было совсем недостаточно.

Видимо в какой-то момент истории, кто-то решил, что — «Почему бы вдове, не сгореть вместе с покойным супругом вместе, тем самым искупить «вину» за то, что пережила своего мужа». Хотя может они считали, что муж и жена могут воссоединиться после смерти, поэтому и сжигали их вместе.

 

2. Буддисты мумифицируют сами себя

00_mummificationСамо-мумификация практиковалась до конца 1800-х годов в Японии. А в начале 1900 годов японцы издали указ, в котором мумифицировать себя строжайше запрещалось, и сейчас вы узнаете, почему.

Процесс перехода человека в мумию занимал довольно продолжительное время,  на него уходит более двух тысяч дней (т.е. около 5,5 лет).

Первым делом избавляют тело от жира. Для этого буддийский священник, который решил мумифицироваться, садится на жесткую диету, она состоит только из орехов и семян, священник сидит на этой диете тысячу дней.

Следующие тысячу дней священнику предстоит — выгнать из организма как можно больше жидкости. А поскольку в человеческом организме, жидкость составляет большую часть, то это может привести человека к некоторому дискомфорту. За этот период священник может себе позволить съесть небольшое количество коры и корня от сосны. По окончании этого срока священник выпивает специальный, приготовленный из сока лакового дерева, очень ядовитый чай (компания Pilot использовала этот сок для производства уникальных чернил).

Этот чай вызывает диарею и рвоту, а это значит, что всё идёт по плану. Таким образом из организма выходит оставшаяся часть жидкости, что для будущей мумии особо необходимо, но что более важно — сок впитается во внутренние органы, создавая защитный слой и тем самым защищая от появления всяких личинок.

В завершающем этапе — ещё живого, но уже вполне похожего на мумию, священника усаживают в позе лотоса в крошечной каменной комнате, где его замуровывают. Священник остаётся медитировать и ждет своей смерти.

Буддисты верят, что для достижения просветления, надо полностью отрешиться от физического мира, так что после смерти, вместо того, чтобы родится заново, они становились такими, как Будда. Вот почему через тысячу дней после того, как священника запечатывали в каменной комнате, собиралась толпа, чтобы заглянуть внутрь и посмотреть, как прошла мумификация. Большая часть мумификаций не получалось. Но если священник успешно мумифицировал себя, то он будет почитаться как Будда.

 

3. Небесные похороны тибетских монахов

02_sky_burialЭтот обряд то же придумали буддисты. Это своеобразная форма вскрытия или препарирования, этот обряд практиковался какое-то время в штате Делавэре (США). Но родом этот обряд из Тибета.

Буддисты верили, что человеческое тело после смерти — всего лишь пустой сосуд. И лучше всего будет, это накормить голодных птиц. Этот ритуал назвали «джатор», что переводится как «милостыня птицам». Тело, заворачивали в белую ткань и приносили в специально отведённое для такого обряда место, в основном это место выбирают высоко в горах, где монахи заманили стервятников и других мелких падальщиков. Тело разворачивают, расчленяют на маленькие кусочки и оставляют на три дня.

Затем монахи возвращаются и собирают оставшиеся кости. Эти кости затем разбивают вдребезги молотками, смешивают с мукой и кормят более мелких птиц. Если верить тибетской «Книге мёртвых» эта обряд существует с 12-го века. Следует отметить, что там, где этот обряд практикуется, там не так много древесины, доступной для погребальных костров и там скалистый грунт который затрудняет копание могилы.

 

4. Австралийские аборигены выставляли тела усопших на специальных возвышениях

exposure2У Австралийских аборигенов убеждения очень разнообразны и способов, как обращаться с мёртвыми у них тоже множество: тут и привычное для нас погребение, кремация, мумификации и каннибализм, хотя последний горячо оспаривается. Наверное, потому что все доказательства были съедены…

Один из наиболее распространённых ритуалов, он состоял из двух частей. Сначала тело оставляли на возвышении и укрывали листьями и ветками, пока тело не сгниет, этот процесс мог затянуться на несколько месяцев. Затем эти кости собирали и красили красной охрой. Потом их относили либо в пещеру, либо внутри выдолбленного бревна. При всем этом, все имущество умершего уничтожалось и на некоторое время никому не позволено было говорить имя умершего.

Аборигены верили, что эти два этапа ритуала были связаны, что человеческая душа состоит из двух частей. Одна из них — эго и она стремится вернуться и преследовать живых. Как мы видели в фильмах ужасов, общение с умершими ничего хорошего не сулит. А когда дом умершего сносится и все перестают произносить имя покойного то он должен понять, что ему люди не рады и он должен уйти навсегда в царство мёртвых.

 

5. Космические похороны

23r423_space_burialПохороны в космосе — обряд, как все могут догадаться, он совершенно новый. Но от этого он не становится менее безумным, особенно если посмотреть, сколько он стоит, а он эквивалентен ВВП маленькой восточноевропейской страны.

Сегодня уже можно заказать себе такие похороны в космосе, а стоимость такой услуги будет колебаться в зависимости от того, куда Вы хотите послать тело умершего. Вы можете послать прах на низкую околоземную орбиту, то это будет стоить скромненько 695 долларов, а вот место на корабле Джемини, который может забросить урну с прахом в дальний космос,  тут стоимость будет не меньше 60 000 долларов.

Первые такие космические похороны прошли в 1997-ом году с самолёта, который запустил модифицированную крылатую ракету «Пегас» в ней находились 22 урны с прахом. Одни из первых захороненных в космосе числятся — звезда «Космических войн» Джеймс Духэн и американский писатель Тимоти Лири.

 

Источник

Читайте также: