Плащаница Леонардо

Если внимательно смотреть на знаменитую «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, то можно заметить, что лица всех апостолов, включая Иуду, выписаны блестяще. И лишь лицо самого Иисуса Христа является каким-то недорисованным. Да и лик Спасителя на плащанице с давних пор вызывает сомнения у исследователей. А ведь есть предположение, что к ней тоже приложил руку Леонардо.

4r34t3t

Кем же был гений Возрождения?

Леонардо был человеком, намного опередившим свое время. Сегодня это общепризнано. Он был и художником, и архитекторам, и инженером и гидромехаником, и астрономом, и физиком, и геологом… Если перечислить дальше области его научной и других видов деятельности, можно просто сбиться и запутаться. Ведь он хотел измерить Солнце, постичь тайны жизни и смерти, проникнуть в понимании абсолюта добра и зла, на что даже современные философы по-настоящему не замахиваются. Своим современникам он казался загадочным пришельцем из какого-то иного мира.

В настоящее время футурологи выдвигают гипотезу, что Леонардо прибыл в XV век из будущего, причем настолько далекого, что и мы с вами до него вряд ли доживем. Он знал о существовании высшей и непостижимой реальности. А в его биографии до сих пор имеются «белые пятна«.

Долгое время считалось, что Леонардо да Винчи был атеистом. Но в 1982 году американские исследователи пришли к выводу, что этот гений, возможно, придерживался сектантских взглядов, то есть веровал что первостепенная роль в христианстве принадлежала Иоанну Крестителю, а Иисус просто присвоил его лавры. Документального подтверждения эта версия не получила, но и сбрасывать ее со счетов тоже нельзя.

При жизни Леонардо его за такие убеждения запросто могли на костер отправить. Поэтому вполне оправданным выглядело его решение увековечить свои суждения через закодированное произведение. А сделать это ему было легко — шифрами, которые он разработал, пользуются и по сей день. И он создал плащаницу, которой он как бы заявлял миру: Креститель является более священной фигурой, чем Христос.



5y4yh64jГолова и тело.

Фигура на плащанице является скорее фотографией, а не следом от тела. Изображение тела слишком вытянуто, а потому создается впечатление, что это — результат типичного искажения при использовании «камеры обскура«. А она была у Леонардо — ведь известно, что он изучал оптику, конструировал собственные объективы, экспериментировал со светочувствительностью различных материалов.

Только к настоящему времени с помощью компьютерных исследований удалось доказать, что тело и голова человека на саване принадлежали разным людям. Голова принадлежала человеку, умершему быстро, а тело принадлежало другому, который был распят на кресте и замучен до смерти. Это расхождение можно объяснить только тем, что единое было собрано из двух частей. Об этом же свидетельствует и довольно четко различимая линия разреза у основания шеи. Да и вообще голова явно не пропорциональна размерам тела и существует как бы автономно от него. Известно, что Иоанн Креститель был обезглавлен. И изображение на Туринской плащанице можно рассматривать как увековечение его памяти. Но как в дремучие времена Средневековья Леонардо мог такое сделать?



Фотоателье эпохи Возрождения.

Итак, изображение на саване — обыкновенный фотомонтаж. Как же можно было такое проделать в те далекие времена? Это, по свидетельству журнала «Сьянс э ви«, попытались повторить французские ученые. Вот довольно подробное описание этапов эксперимента, в результате которого была создана уже вторая в истории человечества плащаница, но уже современная.

34tg5gty51. Экспериментаторы смешали раствор соли биохромата аммония, полученный в результате надевания феррохрома с золой соды и извести, яичным белком и каплей мочи. Поставили смесь на два часа в теплое место для ее схватывания, а затем покрыли ею кусок льняной ткани.

2 Закрепили ткань на раме и вставили ее в камеру обскура, то есть ящик, снабженный линзой и проделанным маленьким отверстием в одной из стенок — чтобы ткань внутри сыграла роль экрана, на который спроецируется изображение. В качестве фотографируемого объекта взяли бюст античного бога. Для съемки использовали солнечный свет, как это делал сам Леонардо. Для дублирующей процесс второй камеры использовали свет от специальной ультрафиолетовой лампы.

3. Проецирование объекта осуществляли в течение дня. Под действием света соли реагировали с яичным белком. На неосвещенных участках смесь осталась растворимой.

4. После завершения проецирования ткань промыли теплой водой. Эта операция позволила удалить частицы смеси, не затронутые светом. Таким образом, получилось негативное изображение. Для его фиксации ткань аккуратно прогревали до тех пор, пока яичный белок не начал рыжеть. Затем вновь промыли ткань, чтобы удалить остатки смеси.

5. Той же смесью яичного белка нарисовали волосы и бороду, добавили немного крови для усиления эффекта. В результате изображение на ткани стало выглядеть более достоверным.

Кстати, компьютерное исследование Туринской плащаницы позволило обнаружить странное светлое пятнышко на носу «Христа«. Это скорее всего явилось результатом перегрева, вызванного линзой.

К тому же с плащаницей всплыло еще одно несоответствие. Как могло тело отделиться от плащаницы без малейшего нарушения структуры ткани, ее волокон и следов крови? Тело будто испарилось, но умудрилось оставить четкие отпечатки. Иными словами, контакт тела с тканью прекратился невероятным образом. А такое просто невозможно. Но только если считать, что тело действительно там было.

Читайте также: